Внимание! Мы создали новый сайт. С 28 мая 2018 г. информация на сайте www.congress.pharma-conf.ru не обновляется, здесь вы можете посмотреть архив мероприятия. Актуальная информация доступна на нашем новом сайте www.infor-media.ru

Архив 2014: пост-релиз

2017, 4 октября | 2017, 15 февраля | 2016, 04 октября | 2016, 16 февраля | 2015, 6 октября | 2015, 3 марта | 2014

Пост-релиз | Программа | Спикеры | Спонсоры

Архив Аптечной конференции 3 октября 2014 г.

21 апреля в отеле «Балчуг-Кемпински» состоялся Первый Аптечный Конгресс, организованный компанией infor-media Russia, издательским домом FF Media и журналом Vademecum. В Конгрессе приняли участие более 200 ведущих представителей российского фармацевтического рынка. Партнерами мероприятия стали компании АстраЗенека Россия, Берингер Ингельхайм, RePharma, Протек, журнал Катрен Стиль.

В рамках первой сессии обсуждался вопрос объединения аптечных сетей. Модераторами выступил Дмитрий Кряжев, издатель и главный редактор, Vademecum и Александр Кузин, коммерческий директор, Ригла. Владимир Кинцурашвили, генеральный директор, A.v.e Group, привел пример классической сделки-слияния — покупку его компанией сети аптек 36.6. Андрей Гусев, генеральный директор, А5, рассказал о бизнес-модели своей компании, основным приоритетом в развитии которой сейчас является органический рост и активное движение в регионы. Александр Шалунов, генеральный директор, «Ладушка», подробно остановился на причинах трех знаковых слияний прошлого года, затронувших сети 36.6, «Первая помощь» и «Озерки». По его словам, эти слияния стали весьма закономерными событиями. Александр Шалунов также отметил, что на рынке наблюдается высокий уровень недоверия, что мешает сотрудничеству разных игроков рынка на пути объединения. «Интеграция происходит тогда, когда одни уже не могут зарабатывать, а другие не хотят работать в этом бизнесе», — так высказался о причинах объединения аптечных сетей Николай Шаврин, совладелец, «Аптека-Таймер». Спикер также отметил, что в ближайшем будущем слияния будут происходить все чаще и большинство из них неизменно приведут к поглощениям. Алексей Батулин, генеральный директор, «Здоровые люди», открыто заявил, что они всегда готовы говорить о слиянии при наличии выгодного предложения, и добавил, что рынок сейчас вступил в стадию зрелости. Юрий Гайсинский, генеральный директор, «Нижегородская аптечная сеть», затронул вопрос влияния интеграции сетей на дистрибьюторов и производителей. Юрий согласился со своим коллегой Андреем Гусевым, что эффективным путем развития может стать движение в регионы. Далее участники дискуссии обсудили границы между «этичной» и «неэтичной» конкуренцией. Вопрос «а есть ли кризис» вызвал бурное обсуждение у аудитории. Большинство спикеров сошлось на мнении, что в отрасли наблюдается стабильный рост и нет никаких признаков кризиса. Но Алексей Батулин выразил несогласие с коллегами, отметив, что «если крупные аптечные сети говорят, что у них прирост, то, значит, будет кризис».

Вертикально-интегрированные холдинги стали главной темой для обсуждения в рамках второй сессии. Модераторами выступили Виталий Смердов, генеральный директор, «Сотекс» и Алексей Молчанов, совладелец, DSTech. По мнению Вадима Музяева, президента ОАО «Протек», основная цель создания холдингов — диверсификация бизнеса и управление рисками. Дмитрий Сокол, председатель совета директоров, «Здравсервис», прокомментировал ситуацию следующим образом: «Если такие рентабельные интегрированные холдинги существуют, то, значит, рынку это нужно». Павел Чистяков, генеральный директор, Pierre Fabre, поделился зарубежным опытом по теме и добавил, что зарубежные инвесторы прежде всего ищут понятность на российском рынке, а аптеки в России все еще характеризуются волатильностью. «За вертикально-интегрированными холдингами будущее», — к такому выводу пришел Александр Семенов, генеральный директор, «Первая помощь». Далее модераторы дали возможность делегатам задать вопросы спикерам и обсудить интересующие их вопросы.

В ходе третьей сессии представители малых аптечных сетей попытались ответить на вопрос, как максимизировать выручку при небольшом количественном охвате. Василий Слепов, коммерческий директор, «Здоровье», отметил, что он столкнулся с уменьшением потребления и ужесточением внешней среды, когда на первый план выходят лишь очень эффективные игроки рынка. Василий рассказал о планах расширения компании по Краснодарскому краю и готовности работать «дверь-в-дверь» с любой аптечной сетью. Евгений Нагдаев, совладелец, «Медиал», акцентировал внимание на том, что «в первую очередь при выборе подхода управления сетью надо исходить из того, что мы решаем социальные задачи. Если мы будем успешно справляться с ними, то потребитель нас никогда не отставит». Также он отметил важность наличия квалифицированного персонала в аптеках. Жан Гончаров, генеральный директор, «Вита-плюс», рассказал об особенностях аптечного бизнеса в своем регионе. Герман Князев, генеральный директор, «ПИК-НН», выразил мнение, что слияние для малых аптечных сетей в некоторых случаях может быть выгодным. Позже спикерам и делегатам было предложено обсудить, какие преимущества дает аптечный союз и какие аптеки можно отнести к дискаунтерам. «Тот, кто быстрее и профессиональнее сможет освоить малые сети, тот и завладеет фармритейлом в России», — к такому выводу по итогам третьей сессии пришел Дмитрий Кряжев.

Четвертая сессия была посвящена обсуждению взаимоотношений между сетями и производителями. Модератором сессии выступил Дмитрий Кряжев и Олег Гончаров, директор по развитию бизнеса, Oriola KD в России. Спикеры и делегаты поделились мнением о том, что можно ожидать от этой коммуникации и какой сервис ждет производитель от аптечных сетей. По мнению Рустема Муратова, национального коммерческого менеджера, «АстраЗенека Россия», «для производителя от аптечной сети нужно всего три вещи: ассортиментная матрица, поддержка стока и обучение провизоров». Евгения Ламина, директор департамента маркетинга и рекламы, Ригла, подчеркнула, что аптечные сети и производители находятся «по одну сторону баррикад». «Мы не во многом отличаемся от производителя», — отметила Евгения. «Нам также нужен доходный ассортимент, нужно, чтобы производителю было интересно приходить к нам». «Роль аптек заключается в снабжении клиента информацией при выдаче лекарственных средств, а также возможности продвижения препаратов», — сказал Иван Бланарик, генеральный директор, «Берингер Ингельхайм». По мнению Темура Шекая, совладельца A.v.e Group, «аптечные сети немного переоценивают свое значение в общении с производителями. Аптеки лишь помогают донести товар до потребителя, фактически выступая сервисной службой для производителя». Роман Аржаков, директор по развитию, ACDC, подчеркнул, что для разных аптечных сетей нужно предлагать разные инструменты. Об идеальной аптечной сети, сочетающей в себе объем, управляемость и прозрачность данных, рассказал Александр Кондратьев, управляющий партнер аптечной сети «АСНА». Спикер также отметил, что на данный момент аптечные сети меняются, ищут возможности быть боле эффективными.

Участники и спикеры Конгресса сошлись во мнении, что мероприятие получилось очень живым и предоставило неограниченные возможности для открытого обмена мнениями. Также делегаты отметили действительно сильный состав аудитории. Переход к давно зарекомендовавшему себя формату открытых дискуссий вместо более привычных выступлений с презентациями получил большое количество положительных откликов.

Компания infor-media Russia и издательский дом FF Media благодарят всех участников и партнеров мероприятия!

Нам очень приятно получать ваши положительные отзывы и в следующий раз мы постараемся сделать программу еще более интересной, насыщенной и полезной.

Оставайтесь с нами! Мы планируем провести еще одно мероприятие по данной тематике.

Текст: Шатеева Ирина,
PR-менеджер infor-media Russia

 

 
 
 


© 2018 infor-media Russia
Россия, Москва, 115114, Дербеневская наб., д. 11, БЦ «Полларс», корпус Б, офис Б-504
тел.: +7 495 995-80-04